Огромный ажиотаж и бурный всплеск фантазии у горожан вызвала новая инсталляция, появившаяся рядом с постаментом поваленному вождю пролетариата. Она уже успела обрасти в интернете кучей мемов и смешных картинок.
«Фантомас разбушевался, рука аватара, ладони смурфа, небесный фейспалм, хозяйственная перчатка Фрекен Бок», – далеко не полный перечень прозвищ, которые за несколько дней своего существования успела получить «Синяя рука», вознёсшаяся над Бессарабской площадью Киева.
Естественно, что новый объект успел как полюбиться одной части жителей Киева, так и вызвать негодование у другой.
При этом многие горожане удивлены, что вокруг нового творения разгорелись такие горячие споры. Например, молодой человек в красном шлеме спокойно отнёсся к появлению «синей руки», которая, лично ему, напоминает перчатку из культового анимационного фильма «Жёлтая Субмарина».
Некоторые горожане не прочь украсить арт-объект, например, предлагают сделать руке маникюр, выбирая между классическим красным лаком и жёлтым, который сделает композицию ещё и патриотичной.
Что же касается самого автора, то им стал румынский скульптур Богдан Раци.
Свою арт-инсталляцию, установленную в рамках проекта «Передвигающиеся памятники», он назвал «Middle Way» (Средний путь), при этом рука синего цвета, по задумке творца, символизирует дружбу и общение.
Добавим, что рука с двух сторон выглядит одинаково, словно слившиеся воедино кисти рук.
Отметим, что жители и гости столицы с удовольствием фотографируются с необычным арт-объектом, поэтому не стоит уж так глубоко копаться в смыслах, достаточно того, что композиция яркая, фотогеничная, вызывает эмоцию и установлена здесь не навсегда.
Напомним, это уже четвёртая временная инсталляция, появившаяся на месте бывшего памятника Ленину, до этого тут успела побывать: инсталляция из лампочек, со сменяющими друг друга электрическими образами Ленина, Девы Марии и певицы Мадонны; зелёное «покрывало» из мяты и розмарина, призванное отвлечь жителей города от идеологической составляющей места; наконец, конструкция в виде лестницы, ведущей на постамент, когда каждый желающий мог почувствовать себя памятником.
Александр Малахов (ФОТО автора)